Заказать звонок
Консультация
11.03.2010

Состояние рынка сэндвич-панелей

В современных условиях строительства и применения энергосберегающих технологий, всё большею актуальность приобретают сэндвич панели. Применение в строительстве сэндвич панелей обусловлено рядом преимуществ в сравнении с традиционными строительными материалами, такими как кирпич, бетон, дерево и т.д. Одним из основных преимуществ в использовании сэндвич панелей при строительстве - сокращение времени строительства объектов благодаря гибкости в применении, простоте монтажа и демонтажа сэндвич панелей. При той же толщине сэндвич панели в 15 раз превосходят кирпич или бетон. Благодаря небольшому весу, в сравнении с традиционными материалами, сооружения возведённые с применение сэндвич панелей значительно уменьшают давление на грунт, что позволяет воздвигать объекты как на сыпучем грунте, так и с применением облегчённого фундамента, что также позволяет сократить издержки при строительстве.

Состояние рынка - прошлое настоящие, прогнозы на будущее.
В период с 2005 по 2008 года, на рынке сэндвич панелей наблюдался интенсивный рост, основной объём роста происходил за счёт наращивания внутреннего производства. В среднем за три года рост составил 65 процентов. 
На рынке потребления сэндвич панелей можно выделить две группы основных потребителей:
1- Строительные компании
2- Компании, самостоятельно занимающиеся строительством для собственных нужд.
По оценкам экспертов первая группа занимает более 90% совокупного объёма рынка потребителей сэндвич панелей.
Исходя из спецификации строительства в использовании сэндвич панелей выделяются следующие основные сегменты потребителей:
1- Строительство спортивных и развлекательных сооружений
2- Строительство промышленных объектов
3- Строительство объектов сельскохозяйственного назначения
4- Строительство торговых, складских и офисных помещений.
В докризисный период, основная доля сэндвич панелей шла на строительство офисных и складских помещений. По словам экспертов Index Box в 2007 году доля строительства данного вида недвижимости составила 50,8% от общего объёма потребления сэндвич панелей.
В 2009 году объём рынка сэндвич панелей, при средней стоимости 40 долларов США за квадратный метр, снизился более чем на 10 процентов. В начале 2009 года основной фактор снижения производства сэндвич панелей - снижение платёжеспособности спроса. Практически все компании производители сэндвич панелей ощутили резкое сокращение финансирования строительства объектов во всех секторах рынка. В концу лета 2009 года ситуация начала постепенно исправляться, но говорить о полной стабилизации рынка пока ещё рано. Ведущими потребителями сэндвич панелей оказались предприятия сельскохозяйственной отрасли, финансирования которых, благодаря различным госпрограммам как на федеральном, так и на региональном уровне, оказалась более стабильным. Большинство участников рынка, ожидают возвращения "докризисного" уровня потребления в начале 2011 год. В течении всего 2010 года ожидается оптимистичный рост рынка потребления сэндвич панелей за счёт возобновления большого числа "замороженных" проектов, в значительной сфере в сельском хозяйстве и с сфере торгово-складских помещений.

Ряд особенностей рынка России диктуют свои условия производителям. Так например продукция из пенополистерола и пенополиоритана не востребована на внутреннем рынке из-за несоответствия нормам противопожарной безопасности. Основное потребление приходится на минеральный утеплитель (на основе базальтового волокна). В России производством базальтовой ваты занимаются около 70 компаний, но не все из них способны обеспечить достаточное качество производимой продукции для производства сэндвич панелей. Небольшое количество производителей качественной мин плиты, и значительное удалении от нашего региона создают определённые проблемы для производства сэндвич панелей в Республике Башкортостан. 

По данным экспертов и проведёнными исследования ведущими компаниями производителями сэндвич панелей и компанией IndexBox, оптимальное плечё поставки сэндвич панелей составляет 500 км. Доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом. Доставка комплектующих и самих сэндвич панелей на более дальние расстояние зачастую не целесообразно из-за значительного удорожания продукции. Средний тариф на перевозку сэндвич панелей составляет 40-60 рублей за квадратный метр на 100 км пути.

Дальнейшие перспективы рынка достаточно оптимистичны. С действие ряда программ направленных на развитие сельского хозяйства, небольших промышленных предприятии и ряда госпрограмм по стимулированию строительной отрасли позволяют надеется на значительный рост потребления сэндвич панелей.

На данном этапе основные препятствия развитию рынка сэндвич панелей создаёт:
1- рост цен на сырьё и материалы.
2- Нехватка на рынке качественного метали и прежде всего утеплителя.
3- Наличие на рынке очень крупных производственных предприятий способных "опустить" за счёт своих резервов и больших объёмов производства, там самым задавить менее крупных производителей.
4- Малая информированность строительных организаций и "закостенелость" некоторых игроков на рынке, предпочитающих использовать традиционные строительные материалы.

ООО "Уралтехнострой-Теплопанель" видит своё будущее в развитии рынка производства и прежде всего, потребления, сэндвич панелей на внутреннем рынке Республики Башкортостан. Благодаря значительной господдержке сельскохозяйственной отрасли и использовании в возведении новых сельхоз объектов, сэндвич панелей. Наше предприятие стремится развиваться как производитель сэндвич панелей именно для внутреннего потребления Башкортостане. Расположение в центре республики, позволяет значительно сократить транспортные и производственные издержки на строительство объектов и значительно энергосбережение в процессе эксплуатации новых зданий.
Возможное производство в Башкортостане новых предприятий по производству утеплителя позволит в значительной мере сократить стоимость сэндвич панелей для потребителя. В ближайшее время планируется активное использования информационных материалов подкреплённых реальной статистикой по строительству и эксплуатации зданий, для преодоления "недоверия" к новым перспективным материалам для строительства.


Возврат к списку

ПРОЕКТЫ